Зеленоградский административный округ

Ученики школы №1557 завоевали три призовых места в финалах Всероссийской олимпиады школьников

Воспитанники школы №1557 Зеленограда в этом году отлично выступили на заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников в различных предметах, завоевав три призовых места.

В 2017-2018 учебному году отметились:

– девятиклассница Мария Алиенпризер заключительного этапа ВОШ по астрономии;

– одиннадцатиклассник Олег Шитиковпризер заключительного этапа ВОШ по информатике;

– одиннадцатиклассник Андрей Владимиров – призер заключительного этапа ВОШ по английскому языку.

В интервью школьному порталу Андрей Владимиров рассказал о том, как он участвовал во Всероссийской олимпиаде школьников.

Почему именно английский

– Изучать язык я начал с 6 лет, и я не понимал тогда, насколько полезно владеть им в современном обществе. Даже не трогая глобализацию, делающую английский чуть ли не обязательным условием приема на работу, этот язык необходим для саморазвития. Многие фильмы и книги, хотя и доступные в переводах, лучше прочесть в оригинале, чтобы полностью осознать задумку автора. Видео же в интернете часто не могут похвастаться даже субтитрами, но информация, заключенная в них, нередко неимоверно интересна и уникальна. Среди видео, о которых я говорю, есть такие youtube-каналы как Vox, TEDed, Smarter Every Day, Last Week Tonight with John Oliver, Kurzgesagt – in a nutshell и многие-многие другие. Таким образом, я довольно рано начал изучать английский благодаря дальновидным родителям, и не забросил его, осознав его полезность в 21 веке. Упорство и труд в итоге дали свои плоды, сделав меня призером Всероса.

Подготовка к Всеросу

– Я научился говорить прежде, чем понимать, о чем говорю. Я имею в виду, что я мог пересказывать сказки, не понимая, о чем они. Это помогло мне с произношением, но помешало учить правила языка. Перед олимпиадой мне, например, пришлось очень хорошо выучить, как образуются времена в английском языке. К счастью, я быстро схватываю, и много времени на это не ушло. С моим школьным учителем английского языка Натальей Михайловной Соловьевой мы готовились по олимпиадным заданиям предыдущих лет, учили идиомы, страноведение и много писали. Навыки письма и страноведение пригодились, но задания Use of English в этом году поменялись.

О новых заданиях

– Задания прошедших олимпиад были более стандартными и фокусировались на школьной грамматике. Новые же задания больше внимания уделяют тонкостям английского языка и требуют более глубоких познаний от участников. В этом году аудирование и чтение (Listening and Reading) не изменилось. Из неожиданного – в Use of English нам попались кроссворд и каламбуры (puns). Многие оказались совершенно не готовы к этому. Но это еще не все изменения. Writing тоже радикально поменялся. В предыдущие годы критерии выдавали каждый год, и возможно было предсказать, что нас ожидает. В этом году нам ничего не дали и рекомендовали вчитываться в задание. Необходимо было написать историю (story) по отзыву (review), в котором были зашифрованы критерии. Некоторые критерии были, на мой взгляд, несправедливо конкретными, как например критерий про заголовок, слово luck и иронию. Многие, включая меня, потеряли на нем 2 балла, не придав особого значения заголовку, так как раньше никогда не ставили больше балла за заголовок, не говоря уже о 3. Зато, поскольку мы были первыми, проверяло наши работы жюри лояльно, за что им человеческое спасибо.

Что нужно знать

– Я уже говорил про тонкости языка, и у вас мог возникнуть вопрос: откуда ты их знаешь и как их узнать нам? Честно говоря, я не могу дать формулу успеха по типу «читайте то-то и смотрите то-то», так как это язык, и он такой обширный и так быстро меняется, что нет универсального источника информации. Язык надо чувствовать, понимать. Я могу лишь предложить учить английский интересным путем: за счет просмотра популярных фильмов и сериалов в оригинале, просмотра упомянутых мной youtube-каналов, чтения книг, прослушивания подкастов и слов любимых песен на английском. Отдельный совет хочу дать по поводу книг. Нынче читать литературу может показаться не так интересно или полезно, поэтому я советую читать то, что пригождается в жизни. Например, такие темы, как: финансовая независимость («Rich Dad Poor Dad»), управление привычками («The Power of Habit»), борьба с прокрастинацией («iProcrastinate Podcast»), умение социализироваться («How to Win Friends and Influence People»), литература по специальности и различная self-help-литература. Для нахождения книг советую пользоваться форумами платформы Reddit. Это сообщество очень дружно и всегда готово поддержать или помочь советом.

Команда Москвы

– Также хочу отметить команду Москвы и выездную школу. Быть частью самой большой команды очень помогает морально. И еще нам выдали классные толстовки! Я очень благодарен преподавателям и организаторам, которые всегда были рядом, готовили и поддерживали на всем этапе подготовки и проведения олимпиады. Я также повстречал много единомышленников, с которыми подружился. Всеросники – это будущая интеллектуальная элита России: они очень развитые, трудолюбивые и целеустремленные. Я всем советую участвовать в выездной школе, чтобы не только подготовиться к олимпиаде, но и зарядиться этим стремлением к победе. Это замечательный, дружный и веселый коллектив!

Ученики школы №1557 завоевали три призовых места в финалах Всероссийской олимпиады школьников