Зеленоградский административный округ

Школа №1557 имени П.Л. Капицы

Школа № 1557 является правопреемником физико-математической школы № 1030 при Московском институте электронной техники (МИЭТ-ТУ), которая была создана в 1993 году с целью подготовки учащихся, проявляющих особые способности в математике и физике. До 1993 года, пока в неё не пришли работать молодые ученые-энтузиасты из МИЭТ-ТУ, школа была средней общеобразовательной школой округа.

МИЭТ, созданный более 50 лет назад для подготовки специалистов в области микроэлектроники, является одним из лучших технических вузов России. В течение нескольких десятков лет МИЭТ был единственным вузом в округе и, несмотря на появление в Зеленограде нескольких новых вузов, остается наиболее крупным из них по числу студентов и аспирантов, техническому оснащению, объему научных исследований, и обладает высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом.

Сегодня МИЭТ является одним из ведущих вузов России.

26 апреля 2010 года МИЭТу был присвоен высокий статус «Национальный исследовательский университет».

В 1993 году в Зеленоградском округе была создана физико-математическая школа № 1030 при МИЭТ. У истоков ее создания стояли:

Кожухов Игорь Борисович,

доктор физико-математических наук, профессор

Безрядин Сергей Николаевич,

выпускник ФМШ № 18 при МГУ, кандидат физико-математических наук.

Затем, в школу пришла целая команда профессионалов – выпускников ФМШ № 18 при МГУ:

Гашков Игорь Борисович, кандидат

физико-математических наук

Куклин Сергей Юрьевич, кандидат

физико-математических наук, доцент.

Коновалов Александр Генрихович,

кандидат физико-математических наук, доцент

Прокофьев Александр Александрович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент

Выпускники физико-математической школы при МГУ создавали Зеленоградскую ФМШ № 1030, разрабатывая программы обучения по физике и математике, методические пособия.

Преподаватели менялись, но школа никогда не оставалась без преподавателей из МИЭТА.

В школе работали:

Овчинников Александр Сергеевич, доцент кафедры «Общей физики» МИЭТ;

Бардушкин Владимир Валентинович,

доктор физико-математических наук, доцент

Плис Валерий Иванович,

кандидат физико-математических наук, доцент.

Кащей В. В.

Колдаев Виктор Дмитриевич, кандидат технических наук, доцент

За годы работы, благодаря совместным усилиям учителей и преподавателей МИЭТа, школа подготовила и выпустила из своих стен будущих студентов МГУ, МФТИ, МИЭТа, МВТУ им. Баумана и многих других престижных вузов России.

Многие выпускники ФМШ № 1030 в дальнейшем выбрали научную работу.

С ноября 2012 года наша образовательная организация начала работать в качестве образовательного комплекса, объединив несколько школ:

корп. 509 (ГБОУ лицей 1557), корп. 507 (ГБОУ СОШ № 1890), корп. 529 (бывшая ГБОУ СОШ № 1923)

и корп. 344а (бывшая ГБОУ СОШ № 845).

[1] ГБОУ лицей №1557: 124536, г. Москва, Зеленоград, корпус 509 (общая площадь 5863,8кв.м), являясь правопреемником физико-математической школы №1030, основан 1 июня 1998 года.

С 2000 года лицей работает в экспериментальном режиме, реализуя концепцию обучения учащихся старших классов по индивидуальным учебным планам, целью которой стала разработка новых форм организации учебно-воспитательного процесса. В ходе эксперимента была сформирована методическая база обучения учащихся по индивидуальным учебным планам.

За годы эксперимента (2001-2004 г.г.) повысилось качество образования, о чем свидетельствовал ежегодный мониторинг качества обученности учащихся лицея, а также результаты участия учащихся и педагогов лицея в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. В 2004 году лицей стал победителем конкурса «Лучшие школы Москвы».

В 2006 году лицей становится ресурсным центром для школ инновационной сети в рамках деятельности Городской экспериментальной площадки 2-го уровня по теме «Совершенствование форм организации образовательного процесса по индивидуальным планам».

На следующем этапе развития лицея (2005-2008 г.г.) основой его развития стало создание условий, способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования. В 2007 году был разработан инновационный пакет для школ инновационной сети, организующих образовательный процесс по индивидуальным учебным планам. С 2008 года лицей стал ресурсным центром по информатизации образовательного процесса.

В этот период лицей стал победителем конкурса лучших школ России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007 год), а также конкурса «Грант Москвы» в сфере развития инновационных образовательных программ (2008 год).

  • ГБОУ города Москвы лицей №1557 в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году - победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, награжден дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации; победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
  • в 2009 году награжден грамотой Департамента образования города Москвы за успешную экспериментальную работу в рамках городской экспериментальной площадки «Отработка модели современной московской школы»;
  • по итогам 2010-2011, 2011-2012уч.г. лицей 1557 - Лауреат Гранта Мэра Москвы в сфере образования, награжден дипломом второй степени за высокие результаты образовательной деятельности.

Учителями физики и математики лицея как базовой школы НИУ МИЭТ были разработаны прогрессивные программы, по которым с успехом обучались лицеисты в 10-м и 11-м классах.

Лицеисты занимают призовые места на международных, региональных и всероссийских физико-математических, информационных, химических и гуманитарных олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, научно-практических конференциях и спортивных соревнованиях. Учащиеся лицея ежегодно представляют свои достижения в области робототехники на международных выставках и конференциях.

В 2012 году учащиеся лицея участвовали в мировой олимпиаде роботов в Куало-Лумпуре (Малайзия), стали дипломантами 5-го Всероссийского молодежного робототехнического фестиваля "Робофест- 2013" (февраль 2013).

Ежегодно 100% лицеистов поступали в ВУЗы различного профиля, становились призерами и победителями регионального этап Всероссийских предметных олимпиад.

[4] ГБОУ СОШ № 1923 (124536,г. Москва, Зеленоград, корп.529 (общая площадь 19016 кв.м) ведет свою историю с 1998 года. Школа была построена по авторскому проекту в Молодежном жилищном комплексе и изначально ориентирована на углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, в том числе, иностранных языков. Высококвалифицированный педагогический коллектив работал над реализацией программ повышенного уровня, с 2010 года в школе открылись гимназические классы. Серьезное внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям (бассейн, лечебная физкультура).

Особой гордостью школы было участие в КВНовское движении и уверенные победы школьной команды КВН во всех играх от «Кубка префекта» до финала.

Спортивные результаты школы также были высоки. Традиционно сильными были команды школы по лыжным гонкам, баскетболу.

Стремительно развивалось и олимпиадное движение. Учащиеся становились победителями и призерами окружных туров Всероссийской олимпиады и участниками региональных этапов.

Активно работал Управляющий совет школы, который участвовал в её развитии.

[3] ГБОУ СОШ № 845 (124482,г. Москва, Зеленоград, корп.344а (общая площадь 4682,5кв.м) имеет почти 50-летнюю историю. Развиваясь от школы-восьмилетки к общеобразовательной школе, учреждение стабильно удовлетворяло потребности микрорайона в получении общего образования. В 2012 году школа не открыла первых и десятых классов, что, вероятно, было связано с изменением образовательных потребностей социума и необходимостью переосмысления особенностей образовательного процесса в контексте современных образовательных стандартов.

[4] ГБОУ детский сад-начальная школа № 1890 (124564 Москва, Зеленоград, кор.507, общая площадь 2212,5 кв.м) традиционно являлась дошкольной и начальной ступенями для лицея № 1557. Учреждение успешно реализовало программы дошкольного, начального и дополнительного образования, очень развито было направление музыкально-эстетического развития. В основном в учреждении воспитывались и обучались дети - жители 5-го микрорайона. Школа сотрудничала с МГПУ. Активную позицию занимала родительская общественность.

Между учреждениями были достаточно тесные связи: так, выпускники ГБОУ детский сад-начальная школа № 1890 ежегодно пополняли ряды лицеистов; в ГБОУ СОШ № 845 обучали 5-7-классников с помощью педагогического коллектива лицея; ученики ГБОУ СОШ № 1923 посещали межшкольные факультативы и дополнительные занятия в лицее; лицеисты активно использовали спортивные сооружения ГБОУ СОШ № 1923 (физкультурный и тренажерный залы, стадион). Таким образом, еще до формального объединения учреждения был создан неформальный образовательный конгломерат для удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайонов. Это было сотрудничество ради достижения образовательных и воспитательных целей.

В июле 2013 года к нашему лицею присоединились еще три детских садика: ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1226, ГБОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 511 и ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1126. В связи с большим набором учащихся 1 классов и стратегическим планом развития лицея на базе д/с 1126 открылась начальная школа. Теперь на карте наш комплекс стал выглядеть так:

1 - корп.509 5-11 классы
2 - корп. 507 дошкольное и начальное образование
3 - корп. 529 1-11 классы
4 - корп. 517 дошкольное образование
5 - корп. 331а дошкольное и начальное образование
6 - корп. 344а старшая школа (в 2013 году поставлена на ремонт)
7 - корп. 355а дошкольное образование

В 2013 году к образовательному комплексу присоединились ДЮЦ "Орленок" и Санаторно-лесная школа № 1. Таким образом, наш образовательный комплекс на конец 2013-14 учебного года на карте выглядел так:

[1] корп. 509 – основное среднее образование (5-8 классы).

Традиционно в корпусе организуются классы с физико-математическим профилем. В связи реорганизацией на базе 509 корпуса планируется открытие кадетских классов под патронатом МЧС города Зеленограда с профилем по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, спасению и пожарной безопасностью.

[2] корп. 529 – среднее общее образование (1-11 классы).

Классы корпуса имеют в большинстве своем гуманитарную направленность с углубленным изучением русского языка и литературы, английского языка и изучением второго иностранного языка (французского или немецкого). В данном корпусе планируется внедрение и развитие направления Международного Бакалавриата. Ознакомиться с этим направлением можно, пройдя по ссылке: http://lyc1557zg.mskobr.ru/obwie_svedeniya/mezhdunarodnyj_bakalavriat/

Запланировано открытие педагогических классов под патронатом Московского Государственного педагогического университета.

[3] корп.344а – профильная школа (9- 11 классы).

В корпусе после ремонта будут открыты классы, в которых будет реализовываться обучение по индивидуальным учебным планам с использованием лабораторий и методик «Курчатовского проекта» по физике, биологии, географии и химии. В связи с вхождением лицея в проект «Создание IT-классов и развитие IT-образования» в корпусе будут открыты IT-классы. Более подробно ознакомиться с направлениями проекта можно, пройдя по ссылке.

[4] корп.507, [5] корп.331а – «детский сад-начальная школа» (1- 4 классы).

В данных корпусах, начиная с дошкольного образования, реализуются мероприятия по развитию раннего языкового и математического образования.

[6] корп.517, [7] корп.355а – дошкольное образование.

Для продолжения дальнейшего успешного обучения воспитанников в лицее в данных корпусах также будет развиваться раннее математическое и языковое образование.

[8] корп.359, 436 – дополнительное образование.

Детский юношеский центр «Орленок», который в результате реорганизации, присоединился к Лицею в апреле 2014 года, имеет 44 –летнюю историю. ДЮЦ «Орленок» - многопрофильная организация дополнительного образования, представляющая детям и подросткам возможность реализовывать свои интересы и способности в различных направлениях образовательной и досуговой деятельности. Деятельность детей осуществляется в объединениях по направленностям: художественная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, техническая. Присоединение центра позволит Лицею решить задачи интеграции дополнительного образования в учебный процесс и охватить большое количество учащихся.

Санаторно-лесная школа (дер. Козино).

Большой красивый, с современной инфраструктурой, расположенный в лесном массиве Подмосковья, данный комплекс был призван решить несколько практических задач, в том числе, в рамках выездного модульного обучения учащихся методом погружения в предметы практической направленности, для проведения обучающих семинаров для учащихся и педагогов, для организации летнего отдыха.