Зеленоградский административный округ

Основные направления работы

Основные направления работы

Одним из направлений воспитательного процесса является учебно-познавательная деятельность учащихся, осуществление которой происходит посредством работы клубов и индивидуальной деятельности учителей-предметников и педагогов дополнительного образования.

Значительные возможности для современного решения воспитательных задач предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ:

Цель дополнительного образования:

Развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном современном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи:

1.     Увидеть, поддержать, закрепить успех ребенка.

2.     Создать условия для дальнейшего предпрофессионального или профессионального обучения.

3.     Интеграция основного и дополнительного образования.

4.     Расширение спектра направлений основного и дополнительного образования.

5.     Развитие компетентностей участников образовательного процесса.

Система дополнительного образования лицея представляет собой разнообразные кружки и секции, созданные исходя из запросов лицеистов, их родителей, а также возможностей образовательного учреждения, находящихся во взаимосвязи, как между собой, так и с учебным процессом лицея. В настоящее время в лицее активно реализуются программы следующей направленности:

·        Научно-техническая

·        Естественнонаучная

·        Культурологическая

·        Социально-педагогическая

·        Художественно-эстетическая

·        Военно-патриотическая

·        Туристско-краеведческая

Основными организационно-деятельностными принципами в системе дополнительного образования лицея являются:

·        Принцип самоопределения, предполагающий добровольный выбор лицеистом области специализации;

·        Принцип самореализации, т.е. совместность усилий образовательных групп и каждого ученика наиболее полно проявить собственные способности и возможности в реализации личностных интересов;

·        Принцип субъективности предполагает развитие групп на паритетных отношениях независимо от статуса, возраста, положения. Каждый ученик является исследователем, равноправным участником образовательного процесса.

·        Принцип реальности, что означает осуществление различных видов деятельности, имеющих реальный выход – научное исследование, опирающееся на заказ из вне, публикация материалов, творческие выступления вне лицея, участие в олимпиадах и различных конкурсах, выставках и т.п.

Занятия проходят по программам, прошедшим экспертизу администрации лицея, согласованным с методистами Управления образования Зеленоградского округа, в течение всего учебного года в среднем от 1 до 3 раз в неделю. В каникулярное время кружки и секции организуют поездки, походы, экскурсии, профильные лагеря. Разнообразие видов деятельности, использование нетрадиционных специальных форм и способов работы, мотивационные игры, ролевое моделирование, игры-исследования, мозговой штурм, диалогические занятия, групповая работа, лабораторно-практические занятия, психотренинг и многие другие формы работы, которые помогают не только в развитии индивидуальных особенностей, но и в обеспечении радостного, успешного процесса обучения детей. Создание системы дополнительного образования в единстве с учебно-воспитательным процессом соответствует логике развития образовательного процесса лицея.

Основной возраст учащихся, занимающихся по данным программам – 13-17 лет.

Ожидаемыми результатами данной системы программ дополнительного образования являются – участие в окружных, Московских и Всероссийских олимпиадах, выступления на конференциях различного уровня (окружные, городские, региональные, Всероссийские), продолжение обучения учащихся в вузах соответствующего профиля, участие в различных творческих и интеллектуальных конкурсах округа и города Москвы, а также участие в окружных, городских и региональных соревнованиях по различным видам спорта.

Основными формами подведения итогов по окончанию изучения курсов являются:

  • Итоговые занятия по окончании каждого из разделов программы;
  • Защита творческих работ;
  • Подготовка и проведение школьных учебно-исследовательских конференций;
  • Организация тематических круглых столов;
  • Проведение математических боев;
  • Подготовка отчетных концертов и спектаклей;
  • Участие в спортивных соревнованиях различного уровня.