Зеленоградский административный округ

Научно-техническое направление

Научно-техническое направление

Данное направление представлено следующими объединениями:

·        «Роботы и искусственный интеллект»

·        «Живая математика»

·        «Мастер-класс по решению математических задач»

Объединение «Роботы и искусственный интеллект».

Робототехника одно из приоритетных направлений промышленности. Автоматические роботизированные промышленные линии и безлюдные технологии в полной мере помогут решить задачу повышения уровня жизни граждан в условиях сложной демографической ситуации. Процесс старения общества порождает множество проблем, связанных с обеспечением средствами малой механизации пенсионеров. Все это требует решения проблем подготовки высококвалифицированных кадров с программно-аппаратным мышлением. Ввиду этого очень актуальна и важна образовательная робототехника и проведение среди школьников работы по подготовке к ранней профильной ориентации.

Целью программы является раннее формирование программно-аппаратного мышления у учащихся средней школы.

В программе предусматривается наиболее естественная реализация процесса сенсорного развития интеллекта в процессе конструирования, побуждающего учащихся решать самые различные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулярно-конструкторские проблемы.

Разработчик программы: кандидат физико-математических наук, педагог высшей квалификационной категории, неоднократный лауреат грантов Президента России, мэра Москвы и префекта Зеленоградского административного округа Белиовская Л.Г.

Срок реализации программы – 2 года (I и II ступень).

Возраст учащихся – 13-17 лет.

Занятия состоят из небольших лекций с элементами контроля и практической работы. Занятия проходят в 4 группах. 1, 2, 3-я группы (I ступень) – 2 раза в неделю по 2 часа; 4-я группа (II ступень) – 3 раза в неделю по 2 часа.

Специфика прохождения Программы по учебно-тематическому плану заключается в том, что в течение учебного года ученики принимают активное участие в работе выставок, фестивалей, соревнований и научно-исследовательских конференций. На это выделено специальное время в Программе. Изучение материала по Программе на время участия в мероприятиях прерывается.

По окончании курса учащийся приобретает навыки конструирования и графического программирования в среде Robolat версии современной инженерной среды программирования LabVIEW. Приобретает умения работать в группе, делать публичные презентации своей работы.

Подведение итогов работы по программе проходит в форме участия учеников в Фестивалях науки, Всероссийских соревнованиях LEGO роботов, выставках, Научно-исследовательских конференциях Всероссийского международного уровня. В конце курса готовятся публикации наиболее интересных проектов в специальной научно-технической литературе или в сети Интернет.

Объединения «Живая математика» 
и «Мастер-класс по решению математических задач».

Очевидно, что высокая математическая подготовка учащихся лицея обеспечивается и благодаря сохранению традиций внеклассной и внешкольной работы по математике. Целями и задачами программ, разработанных педагогами Чухиль Л.И. («Живая математика») и Писаренко И.Б. («Мастер-класс по решению математических задач», являются:

·        Показать школьникам красоту и разнообразие математических идей, с которыми они не сталкиваются в школьном курсе математики;

·        Дать возможность реализовать свои способности детям, интересующимся решением задач;

·        Развивать логическое мышление, математический кругозор;

·        Воспитывать настойчивость, инициативу.

Отличительной особенностью программы является то, что она призвана стимулировать ребят к математике, дифференцировать содержание изучаемого материала с учетом индивидуальных особенностей и интересов учащихся и дать простор их интеллектуальной и социальной инициативе.

Срок реализации каждой из программ – 1 год. Занятия проводятся в пяти группах по каждой из программ.

«Живая математика» (возраст учащихся – 13-14 лет, 5 групп).

1, 2, 3, 4-я группы: 2 раза в неделю по 2 часа;

5-я группа: 2 раза в неделю по 1 часу.

«Мастер-класс по решению математических задач» (возраст учащихся – 15-16 лет, 5 групп).

1, 2, 3, 4-я группы: 2 раза в неделю по 2 часа;

5-я группа: 2 раза в неделю по 1 часу.

Прогнозируемые результаты и способ их проверки:

Участие ребят в математических регатах, боях, турнирах и олимпиадах таких как Турнир Ломоносова, Математическая регата в ДДиЮТ на Воробьевых горах, Московская городская математическая олимпиада в МГУ и т.п.