Вместе с руководителем нашей школьной службы психолого-педагогического и социального сопровождения, педагогом-психологом Татьяной Валерьевной Крупновой поговорим сегодня об адаптации как очень важном этапе школьной жизни
Татьяна Валерьевна:
— Адаптация — это процесс привыкания и приспособления к новым условиям.
— В школе адаптация является очень важным этапом для учеников всех классов, но вот кому особенно важна наша поддержка — это
• первоклассникам,
• пятиклассникам,
• семиклассникам
• и десятиклассникам, —
потому что:
1-й класс — это поступление в школу,
5-й класс — переход в среднюю школу,
7-й класс — начало обучения в классах образовательных вертикалей,
10-й класс — переход в старшую школу, начало обучения в предпрофессиональных классах.
— Эту актуальную тему — «Как помочь ребёнку адаптироваться в школе» — мы обсудили с нашими классными руководителями и учителями-предметниками в рамках московского психологического лектория.
— Каждый ребёнок и подросток в период адаптации сталкивается с новыми для себя условиями, людьми или деятельностью.
— Но, в зависимости от возраста ребёнка, какой-то из этих факторов будет преобладать, а значит, потребуется больше времени и сил на адаптацию к нему — это будет новый опыт для ребёнка.
— Вместе с нашими классными руководителями и учителями мы:
определяли факторы адаптации на каждом этапе,
разбирали особые ситуации, на которые стоит обращать внимание при возникающих трудностях,
применяли необходимые алгоритмы помощи
и разбирали практические кейсы, в которых участники продемонстрировали свои профессиональные компетенции и поделились опытом работы.
— Что можно считать результатом благополучной адаптации?
Если ребёнок:
ориентируется в новом пространстве,
комфортно чувствует себя в коллективе сверстников,
свободно общается с педагогами и одноклассниками,
следует правилам поведения в школе,
знает, к кому можно обратиться за помощью.
— Всем ребятам мы желаем успешной адаптации, учебных и творческих побед!