– Алла Алексеевна, почему вы решили стать именно муниципальным депутатом? Ведь есть масса других способов принять активное участие в жизни района.
– Считаю, что ответственность человека не должна ограничиваться рамками должностных обязанностей. Я хочу, чтобы не только образовательные учреждения, но и район в целом, куда дети отправляются получать знания, был безопасным, благоустроенным, чистым и имел развитую инфраструктуру. Полномочия депутатов в сфере благоустройства мне в этом очень помогают.
– Расскажите, пожалуйста, чем сегодня увлекаются школьники, что их привлекает? Что появилось нового, интересного в школе для ребят?
– Дети по-прежнему увлекаются спортом, и это радует. Спорт, здоровый образ жизни – это должно быть модно. Поэтому в системе дополнительного образования нашей школы много спортивных секций для детей всех возрастов. И, что является поводом для гордости, немало впечатляющих результатов. Не так давно стало известно о бронзовой медали команды нашей школы по волейболу на всероссийском этапе соревнований «Серебряный мяч». Наши команды также успешно выступают в баскетболе, президентских играх и состязаниях, шахматах, соревнованиях дошкольников. По итогам прошедшего учебного года мы ожидаем, что около 900 учеников нашей школы от 6 до 18 лет станут обладателями значков ГТО.
Что касается нового и интересного, в этом учебном году в нашей школе открывается Центр воспитания, информирования и просвещения, благодаря которому ребята и педагоги получат ещё больше уникальных возможностей для обучения и развития. О том, что представляет собой Центр, наша школа обязательно расскажет в ближайшее время.
Давно и успешно развивается в нашей школе робототехника, и это очень актуальное направление. Мы рады тому, что наши команды неизменно показывают высокие результаты на робототехнических соревнованиях и олимпиадах. Так, с 21 по 24 июня две команды нашей школы приняли участие во Всероссийской робототехнической олимпиаде на базе Университета Иннополис, в которой соревновались 500 школьников из 50 регионов РФ. Команда семиклассников представляла проект «Ферма Watson» с облачной системой видеообработки снимков на платформе IBM, а одиннадцатиклассники – интеллектуальный вендинговый автомат GeekBox в категории «Интеллектуальное хранение продуктов» под руководством педагогов Белиовской Л.Г., Белиовского А.Е. и Белиовского Н.А. Проект наших одиннадцатиклассников был высоко оценен жюри: диплом 2-й степени и серебряные медали. А накануне нового учебного года на Международном московском форуме «Город образования» команда нашей школы была награждена за 1-е место в конкурсе «Юные инноваторы Москвы». Робототехника интересна современным детям, потому что это творческое занятие, позволяющее получить конкретный продукт, созданный своими руками. В то же время конструирование развивает логическое мышление, что обязательно пригодится в жизни, независимо от выбранной профессии.
– Кстати, об инженерных специальностях. Будущих инженеров теперь готовят буквально со школьной скамьи?
– Наша школа уже не первый год является участником проекта «Инженерный класс в московской школе». И это большой плюс для тех старшеклассников, кто планирует поступать на технические специальности. В этом году у нас также успешно начал работу инженерный кружок, причем занятия посещают ребята, начиная с 7 лет. Они занимаются 3D моделированием, полиграфическим делом, деревообработкой, физическими экспериментами. Инженерная среда в школе – это очень правильно. А с учетом того, что партнерами школ по реализации проекта «Инженерный класс» являются вузы и предприятия, можно смело говорить о самой настоящей предпрофессиональной подготовке школьников.
– Школа стала более открытой в последнее время. Что нового появилось в части общения между школой и родителями учеников?
– Возможностей для общения с учителями и администрацией школы стало сегодня больше. В нашей школе, к примеру, мы в течение всего учебного года проводим для родителей консультационные субботы. В выходной день у работающих родителей больше возможностей прийти в школу и задать все интересующие вопросы учителям своих детей. Также вопросы можно задавать через ЭЖД, сайт школы, по электронной почте. Часы приема администрации и педагогов также никто не отменял. На постоянной связи с родителями находятся классные руководители. Кстати, в 2018-19 учебном году в нашей школе стартует проект «Классный руководитель – директор класса». Наши учителя прошли специальное обучение и готовы работать по-новому. Это связано с тем, что классный руководитель, конечно же, ключевая фигура в школе, потому что от него очень много зависит. И это не только организационные моменты и коммуникация между всеми участниками образовательного процесса. Это также и воспитательная и развивающая работа с учениками, которая будет построена по-новому.
– Какие новые образовательные проекты ждут учеников вашей школы в новом учебном году?
– Прежде всего, хочу отметить, что в нашей школе представлены все предпрофессиональные московские проекты: инженерный класс, медицинский, академический, кадетский. В новом учебном году у нас открылись три седьмых класса в рамках нового проекта «Математическая вертикаль». Ребята, которые в конце 6-го класса успешно справились с пригласительной работой проекта «Математическая вертикаль» и теперь в 7-9-м классах будут получать многоцелевую предпрофильную подготовку, чтобы затем обучаться в предпрофессиональных 10-11-м классах и успешно поступить в ведущие вузы Москвы.
– Что бы вы могли посоветовать родителям сегодняшних школьников?
– У нас с родителями наших учеников общая задача: подготовить детей к будущей взрослой жизни. И это не означает просто научить их читать и считать, аккуратно выполнять домашние задания, подготовиться к итоговой аттестации. Это также значит научить их трудиться, потому что без этого не будет и желаемых результатов. В будущем нашим ребятам очень понадобится, к примеру, критическое мышление. И если родители не будут спешить давать детям готовые ответы на их вопросы, а вместо этого побуждать их к размышлению, к поиску ответа, это будет хорошим вкладом в развитие их критического мышления. Мы должны вместе с семьями наших детей вырастить их любознательными, уверенными в себе, творческими людьми.
– Сегодня в школе активно используются современные технологии. Что вы можете посоветовать в помощь родителям?
– Я бы посоветовала обратить внимание на библиотеку Московской электронной школы, которая доступна по прямой ссылке из электронного журнала-дневника. Здесь можно найти электронные версии учебников, сценарии уроков московских учителей по различным темам и предметам. Это может помочь ребенку при подготовке домашнего задания, если он прослушал что-то на уроке или болел во время изучения важной темы, хочет закрепить материал перед контрольной или погрузиться в интересующую тему. Одним словом, возможностей для того, чтобы помочь ребенку или заинтересовать его становится все больше.