Готовимся к олимпиадам в Курчатовском институте 07.09.2024

Учащиеся 10-го инженерного (курчатовского) класса нашей школы (классный руководитель Вероника Николаевна Игнатюк) побывали в Научно-исследовательском центре «Курчатовский институт», где прошли первый отборочный тур для подготовки к олимпиадам совместно с сотрудниками МФТИ, НИЦ «Курчатовский институт» и нашей #школа1557

Для чего?

Цель отборочного тура — проверка необходимых базовых знаний и навыков. Ошибки в решении задач на данном этапе допускаются, а важнейшим аспектом остаётся мотивация старшеклассника.

А вот во втором туре отбор будет нацелен на тех, кто готовится к поступлению в такие ведущие технические вузы, как МФТИ, МИФИ и МГТУ имени Баумана. Для этого проводятся собеседования с учениками и их родителями.

Планируем поступление в МФТИ

Особое внимание уделяется тем, кто планирует поступление на такие ключевые кафедры МФТИ, как:

* кафедра физики и физического материаловедения;
* кафедра математики и математических методов физики;
* кафедра НБИК-технологий;
* кафедра информатики и вычислительных сетей;
* кафедра физики и химии плазмы;
* кафедра моделирования ядерных процессов и технологий;
* кафедра теоретической астрофизики и квантовой теории поля;
• кафедра физики высоких энергий.

Готовимся к Моспредпрофолимпиаде

Специальная подготовка к Московской предпрофессиональной олимпиаде школьников предлагается десятиклассникам, заинтересованным в работе с высокотехнологичным оборудованием.

Для этого заведующая кафедрой естественно-научного конвергентного направления в нашей школе Мария Юрьевна Осипова разрабатывает специальные подборки задач и кейсы.

Какого рода задачи надо уметь решать

Мария Юрьевна Осипова:

— Ученики нашего 10-го инженерного (курчатовского) класса прошли первый отборочный тур для участия в олимпиадах, который был нацелен на проверку их способностей решать задачи с высоким практическим значением.

— Тестирование дало им возможность почувствовать себя на уровне студентов Физтеха и соприкоснуться с реальными научными и инженерными проблемами.

— Основная цель заключалась не только в проверке знаний, но и в оценке того, насколько хорошо ребята могут применять эти знания в практических сценариях.

— Задания моделировали реальные научные и инженерные задачи, требующие точности, внимательности и глубокого понимания процессов. Ошибки, допущенные в этих расчётах, могли привести к серьёзным последствиям, что подчёркивало важность внимания к деталям с самого начала.

Вот примеры заданий и их практическое значение:

• задания 1-2
проверяли умение решать уравнения;
• задание 3
планиметрическая задача
• задание 4
орбитальные расчёты: расчёт орбиты геостационарного спутника, что имеет практическое значение для космической отрасли; умение учесть такие факторы, как центробежные силы и вращение Земли — элементы, которые критически важны для проектирования спутников и космических миссий
• задание 5
управление беспилотниками — точность в расчётах скорости и траектории; понимание этих процессов имеет важное значение для практического применения;
• задание 6
гидродинамика в промышленных процессах — задача на расчёт сил внутри вращающейся жидкости; ключевые принципы применяются в промышленности, например, при проектировании центрифуг; ошибки в таких расчётах могут привести к сбоям в работе оборудования, поэтому точность критично важна
• задание 7
динамика тел — рассчитывая поведение тел под воздействием трения и других сил, можно научиться прогнозировать движение объектов; это находит практическое применение в механике и материаловедении.

Важность точности и глубины понимания

Каждое задание требовало высокой точности, так как ошибки могли привести к значительным проблемам в реальных проектах.
Будущие инженеры и учёные должны понимать, что внимание к деталям и способность точно рассчитывать — это ключ к успешной карьере.

Таким образом, тестирование познакомило ребят с задачами, которые им предстоит решать на олимпиадах и в дальнейшем обучении.