Директор лицея, председатель МРСД ЗелАО Т.Н. Грабарник - о программе инклюзивного образования в зеленоградских школах 03.10.2016

Более 400 детей-инвалидов вошли в программу инклюзивного образования в Зеленограде

В зеленоградских образовательных учреждениях обучается 640 детей-инвалидов: 504 школьника и 136 дошкольника. При этом программой инклюзивного образования (доступность образования для детей с ограниченными способностями) в 2015-2016 учебному году были охвачены 422 ребенка-инвалида. Пять лет назад таких было 352.

Об этом рассказала председатель Межрайонного совета директоров образовательных организаций Зеленограда, директор лицея №1557 Татьяна Грабарник в ходе заседания Совета. Заседание проходило в префектуре округа под председательством первого заместителя префекта Алексея Михальченкова.

– Программа инклюзивного образования в школах Зеленограда активно развивается. Теперь директор образовательного учреждения знает в лицо каждого обучающегося у него ученика-инвалида. Директор персонально отвечает за то, чтобы все специальные условия, которые необходимы ребенку-инвалиду, были созданы: занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, сопровождение тьютора, педагога-психолога, – рассказала Татьяна Грабарник.

На сегодняшний день 100% образовательных учреждений Зеленограда оснащены пандусами и мобильными подъемниками и ступенькоходами, а также «бегущими строками».

Большим достижением образовательной среды Зеленограда Татьяна Грабарник считает открытие в этом году на базе гимназии №1528 специальных классов для детей-аутистов. Это новое направление работы с детьми-инвалидами. Сегодня в двух классах гимназии обучаются 9 учеников-аутистов. «С такой инициативой к нам обратились родители детей. И мы очень благодарны директору гимназии Андрею Слесареву, который взял на себя огромную ответственность по организации этого направления», – сообщила председатель Межрайонного совета директоров образовательных организаций.

На каждого обучающегося в гимназии ребенка-аутиста приходится трое взрослых: тьютор, сопровождающий и классный руководитель. Задача гимназии – ввести «особенных» учеников в процесс инклюзивного образования. Ребята уже выходят в обычный школьный класс, правда, пока ненадолго.

Помимо этого, в Зеленограде будет развиваться работа с детьми с почти полным нарушением зрения. Хорошая база по этому направлению создана в школах №№ 609 и 852. Тогда как раньше в зеленоградских школах не проходили обучение дети с такой серьезной потерей зрения. Такой центр сегодня создается на базе гимназии №1528. Закуплены специальные глобусы и компьютеры, увеличительные экраны. Скоро ребята смогут приходить в такой класс и учиться.

Третье направление работы с детьми-инвалидами – обучение умственно отсталых детей. Такие ребята обучаются по специальным программам в школе №854 и гимназии №1528.Преимущественно, это направление работы службы социальной защиты населения. Однако зеленоградские школы в силах выстроить образовательные траектории для обучения таких детей. Особенно преуспела в этом направлении гимназия №1528.