Школа №1557 имени П.Л. Капицы 25.06.2023

Школа № 1557 является правопреемником физико-математической школы № 1030 при Московском институте электронной техники (НИУ МИЭТ), которая была создана в 1993 году с целью подготовки учащихся, проявляющих особые способности в математике и физике. До 1993 года, пока в неё не пришли работать молодые ученые-энтузиасты из МИЭТа, это была средняя общеобразовательная школа округа.

МИЭТ - вуз, созданный для подготовки специалистов в области микроэлектроники, - является одним из лучших технических вузов России. В течение нескольких десятков лет МИЭТ был единственным вузом в округе и, несмотря на появление в Зеленограде новых вузов, остается наиболее крупным из них по числу студентов и аспирантов, техническому оснащению, объему научных исследований, и обладает высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом.

Сегодня МИЭТ является одним из ведущих вузов России.

26 апреля 2010 года МИЭТу был присвоен высокий статус «Национальный исследовательский университет».

В 1993 году в Зеленоградском округе была создана физико-математическая школа № 1030 при МИЭТ. У истоков ее создания стояли:

Кожухов Игорь Борисович,

доктор физико-математических наук, профессор

Безрядин Сергей Николаевич,

выпускник ФМШ № 18 при МГУ, кандидат физико-математических наук.

Затем, в школу пришла целая команда профессионалов – выпускников ФМШ № 18 при МГУ:

Гашков Игорь Борисович, кандидат

физико-математических наук

Куклин Сергей Юрьевич, кандидат

физико-математических наук, доцент.

Коновалов Александр Генрихович,

кандидат физико-математических наук, доцент

Прокофьев Александр Александрович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент

Выпускники физико-математической школы при МГУ создавали Зеленоградскую ФМШ № 1030, разрабатывая программы обучения по физике и математике, методические пособия.

Преподаватели менялись, но школа никогда не оставалась без преподавателей из МИЭТА.

В школе работали:

Овчинников Александр Сергеевич, доцент кафедры «Общей физики» МИЭТ;

Бардушкин Владимир Валентинович,

доктор физико-математических наук, доцент

Плис Валерий Иванович,

кандидат физико-математических наук, доцент.

Кащей В. В.

Колдаев Виктор Дмитриевич, кандидат технических наук, доцент

За годы работы, благодаря совместным усилиям учителей и преподавателей МИЭТа, школа подготовила и выпустила из своих стен будущих студентов МГУ, МФТИ, МИЭТа, МВТУ им. Баумана и многих других престижных вузов России.

Многие выпускники ФМШ № 1030 в дальнейшем выбрали научную работу.

С ноября 2012 года наша образовательная организация начала работать в качестве образовательного комплекса, объединив несколько школ:

корп. 509 (ГБОУ лицей 1557), корп. 507 (ГБОУ СОШ № 1890), корп. 529 (бывшая ГБОУ СОШ № 1923)

и корп. 344а (бывшая ГБОУ СОШ № 845).

[1] ГБОУ лицей №1557: 124536, г. Москва, Зеленоград, корпус 509 (общая площадь 5863,8кв.м), являясь правопреемником физико-математической школы №1030, основан 1 июня 1998 года.

С 2000 года лицей работает в экспериментальном режиме, реализуя концепцию обучения учащихся старших классов по индивидуальным учебным планам, целью которой стала разработка новых форм организации учебно-воспитательного процесса. В ходе эксперимента была сформирована методическая база обучения учащихся по индивидуальным учебным планам.

За годы эксперимента (2001-2004 г.г.) повысилось качество образования, о чем свидетельствовал ежегодный мониторинг качества обученности учащихся лицея, а также результаты участия учащихся и педагогов лицея в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. В 2004 году лицей стал победителем конкурса «Лучшие школы Москвы».

В 2006 году лицей становится ресурсным центром для школ инновационной сети в рамках деятельности Городской экспериментальной площадки 2-го уровня по теме «Совершенствование форм организации образовательного процесса по индивидуальным планам».

На следующем этапе развития лицея (2005-2008 г.г.) основой его развития стало создание условий, способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования. В 2007 году был разработан инновационный пакет для школ инновационной сети, организующих образовательный процесс по индивидуальным учебным планам. С 2008 года лицей стал ресурсным центром по информатизации образовательного процесса.

В этот период лицей стал победителем конкурса лучших школ России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007 год), а также конкурса «Грант Москвы» в сфере развития инновационных образовательных программ (2008 год).

  • ГБОУ города Москвы лицей №1557 в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году - победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, награжден дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации; победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
  • в 2009 году награжден грамотой Департамента образования города Москвы за успешную экспериментальную работу в рамках городской экспериментальной площадки «Отработка модели современной московской школы»;
  • по итогам 2010-2011, 2011-2012уч.г. лицей 1557 - Лауреат Гранта Мэра Москвы в сфере образования, награжден дипломом второй степени за высокие результаты образовательной деятельности.

Учителями физики и математики лицея как базовой школы НИУ МИЭТ были разработаны прогрессивные программы, по которым с успехом обучались лицеисты в 10-м и 11-м классах.

Лицеисты занимают призовые места на международных, региональных и всероссийских физико-математических, информационных, химических и гуманитарных олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, научно-практических конференциях и спортивных соревнованиях. Учащиеся лицея ежегодно представляют свои достижения в области робототехники на международных выставках и конференциях.

В 2012 году учащиеся лицея участвовали в мировой олимпиаде роботов в Куало-Лумпуре (Малайзия), стали дипломантами 5-го Всероссийского молодежного робототехнического фестиваля "Робофест- 2013" (февраль 2013).

Ежегодно 100% лицеистов поступали в ВУЗы различного профиля, становились призерами и победителями регионального этап Всероссийских предметных олимпиад.

[4] ГБОУ СОШ № 1923 (124536,г. Москва, Зеленоград, корп.529 (общая площадь 19016 кв.м) ведет свою историю с 1998 года. Школа была построена по авторскому проекту в Молодежном жилищном комплексе и изначально ориентирована на углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, в том числе, иностранных языков. Высококвалифицированный педагогический коллектив работал над реализацией программ повышенного уровня, с 2010 года в школе открылись гимназические классы. Серьезное внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям (бассейн, лечебная физкультура).

Особой гордостью школы было участие в КВНовское движении и уверенные победы школьной команды КВН во всех играх от «Кубка префекта» до финала.

Спортивные результаты школы также были высоки. Традиционно сильными были команды школы по лыжным гонкам, баскетболу.

Стремительно развивалось и олимпиадное движение. Учащиеся становились победителями и призерами окружных туров Всероссийской олимпиады и участниками региональных этапов.

Активно работал Управляющий совет школы, который участвовал в её развитии.

[3] ГБОУ СОШ № 845 (124482,г. Москва, Зеленоград, корп.344а (общая площадь 4682,5кв.м) имеет почти 50-летнюю историю. Развиваясь от школы-восьмилетки к общеобразовательной школе, учреждение стабильно удовлетворяло потребности микрорайона в получении общего образования. В 2012 году школа не открыла первых и десятых классов, что, вероятно, было связано с изменением образовательных потребностей социума и необходимостью переосмысления особенностей образовательного процесса в контексте современных образовательных стандартов.

[4] ГБОУ детский сад-начальная школа № 1890 (124564 Москва, Зеленоград, кор.507, общая площадь 2212,5 кв.м) традиционно являлась дошкольной и начальной ступенями для лицея № 1557. Учреждение успешно реализовало программы дошкольного, начального и дополнительного образования, очень развито было направление музыкально-эстетического развития. В основном в учреждении воспитывались и обучались дети - жители 5-го микрорайона. Школа сотрудничала с МГПУ. Активную позицию занимала родительская общественность.

Между учреждениями были достаточно тесные связи: так, выпускники ГБОУ детский сад-начальная школа № 1890 ежегодно пополняли ряды лицеистов; в ГБОУ СОШ № 845 обучали 5-7-классников с помощью педагогического коллектива лицея; ученики ГБОУ СОШ № 1923 посещали межшкольные факультативы и дополнительные занятия в лицее; лицеисты активно использовали спортивные сооружения ГБОУ СОШ № 1923 (физкультурный и тренажерный залы, стадион). Таким образом, еще до формального объединения учреждения был создан неформальный образовательный конгломерат для удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайонов. Это было сотрудничество ради достижения образовательных и воспитательных целей.

В июле 2013 года к нашему лицею присоединились еще три детских садика: ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1226, ГБОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 511 и ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1126. В связи с большим набором учащихся 1 классов и стратегическим планом развития лицея на базе д/с 1126 открылась начальная школа. Теперь на карте наш комплекс стал выглядеть так:

В 2013 году к образовательному комплексу присоединился ДЮЦ "Орленок".

В 2018 году нашей школе присвоено имя великого ученого-физика, лауреата Нобелевской премии Петра Леонидовича Капицы.

В 2021 году корпус 344а преобразован в современное здание Школы старшеклассников, где реализуются все городские предпрофессиональные проекты.

На сегодняшний день у нашей школы 9 корпусов:
корп. 509 - 3-10-е классы
корп. 507 - начальные классы
корп. 529 - 1-11-е классы
корп. 517 - дошкольное образование
корп. 331а - дошкольное и начальное образование
корп. 344а - 8-11-е классы (Школа старшеклассников)
корп. 344/1 - 3-8 классы
корп. 355а - дошкольное образование