Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

Университетско-школьный кластер

Лицей №1557 является участником Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ

Университетско-школьный кластер (УШК) создан для всестороннего использования потенциала НИУ ВШЭ в целях обеспечения инновационного развития системы общего образования города Москвы.

Целью формирования Кластера НИУ ВШЭ является предоставление возможностей качественного обучения в различных предметных, научных и технологических областях в различных районах города, а также непрерывное профессиональное развитие управленческих и педагогических кадров государственных общеобразовательных учреждений города Москвы.


Основная задача УШК НИУ ВШЭ:

создание инновационной (сетевой) формы взаимодействия государственных общеобразовательных организаций Москвы и НИУ ВШЭ (в формате Университетско-школьного кластера) для повышения качества общего образования посредством совершенствования профессиональных компетенций учителей и администраторов образования, а также предметных компетенций учащихся при интеллектуальном, профессиональном и организационном сопровождении НИУ ВШЭ.

Основная идея УШК НИУ ВШЭ — это создание:

  • единого поля образовательных ценностей, разделяемых всеми участниками Кластера;
  • единого информационного поля;
  • единых образовательных программ;
  • единых систем оценивания;
  • единых образовательных технологий;
  • единых подходов к организации внеурочной деятельности;
  • единой системы профессионального роста педагогов.

Основные направления деятельности:

  • повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и администраторов школ,
  • разработка, развитие и внедрение современных учебных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения,
  • организация профильного обучения в школах;
  • обеспечение условий непрерывности образовательного процесса при переходе обучающихся УШК с одного уровня образования на другой;
  • выявление и поддержка мотивированных учащихся и развитие их интеллектуального потенциала;
  • создание условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии, а также развитие системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.


Практическая значимость планируемых результатов

Для школ-участниц проекта:
  • получить реальную помощь в регулярном и эффективном повышении квалификации как учителей, так и школьных администраторов;
  • получить реальную помощь по внедрению инновационных технологий профильного обучения и организации учебного процесса;
  • получить доступ к информационно-библиотечным ресурсам Университета;
  • получить постоянный доступ к образовательным и интеллектуальным ресурсам университета (конференции, семинары, кафедральные семинары, руководство научной работой учителей и детей и т.д.);
  • получить преимущества бренда Университета-партнера;
  • получить в лице Университета организатора постоянного межшкольного взаимодействия, а также взаимодействия предметных и других сообществ.
Для Университета:
  • получить абитуриентов, чья образовательная культура, сформированные ценности и компетенции либо полностью совместимы с университетскими, либо близки к ним;
  • усилить свой бренд через взаимодействие с родительским сообществом, со школами-участницами Кластера НИУ ВШЭ;
  • сэкономить свои ресурсы, расходуемые сегодня на то, чтобы компенсировать на первых двух курсах тот дефицит компетенций и знаний у студентов, с которыми они пришли в вуз из школы;
  • усилить свой политический и профессиональный авторитет как центра инновационного образовательного кластера, как социального института региона.
Для местных властей:
  • получить реальную помощь Университета в поддержании и улучшении качества образовательных услуг и других деятельностей местного школьного сообщества;
  • получить от Университета поддержку своей социальной политики в отношении учителей и школьных администраторов, поскольку их up-grading, проводимый университетом в Кластере НИУ ВШЭ, улучшает, увеличивает их человеческий капитал и тем самым ведет к приращению их благосостояния;
  • обеспечить лучшее обустройство местной молодежи знаниевыми, социальными и прикладными компетенциями;
  • улучшить имидж местных властей вследствие распространения информации об их конструктивной роли в участии в таких социальных проектах как университетский Кластер НИУ ВШЭ.

ПЛАН РАБОТЫ ЛИЦЕЯ № 1557 В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УШК ВШЭ В 2016/17 учебном году