Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

Случайным жить не согласен!

Учитель истории школы №1557 Денис Звонарев: «Сегодня ребята стали более самодостаточными и менее эмоциональными».

Учитель истории школы №1557 Денис Звонарев: «Сегодня ребята стали более самодостаточными и менее эмоциональными».

МАРИАНСКАЯ ВПАДИНА ПРОШЛОГО

Выдающиеся люди вещают едко в принципе, а уж об истории кто только не съехидничал. Писатель и философ барон Шарль де Монтескье, например, утверждал: «История – ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся».

– Послушайте, Денис, но как писали документы, нынче хранящиеся в архивах, которые вы изучаете? – дискутирую с Д.Звонаревым, около семи лет назад получившим диплом исторического факультета Российского университета дружбы народов.

– Звал князь писаря: «Садись, Ферапонт, пиши – собрал я дружину и разбил ворога в пух и прах. – Князь-батюшка, а ведь было иначе. – Что, мне перечить? На кол захотел? – Что ты, батюшка, молчу-молчу. – То-то, смотри, больно языкастый стал! Пиши...». – Конечно, но ведь даже тот, кто сказал: «Сядь и пиши» – это правитель, обладающий масштабным видением проблемы – у него источников информации больше, – отвечает Денис. – Он думает так, как излагает. Археологический памятник – вот это факт. Но и до истоков все же добраться можно. И лично меня это очень привлекает.

– Хорошо, но вот факт достоверный: Зеленоград – город, где физики, программисты – это уже цивилизация, что ли. Почему вы здесь стали учителем истории, причем в одной из лучших в стране физико-математических школ?

– Цивилизация не может быть однобокой, согласитесь. К тому же у историков – бездна знаний, а история меняется всегда.

Правда, Денис Звонарев, поступив на истфак в РУДН, вовсе не думал, что пойдет в школу. Но как и в любом вузе, там были практики: в архиве, археологической экспедиции и в школе. Там, увидав тридцать пар горящих любопытством глазенок шестиклассников, 20-летний парень понял: «Пожалуй, это мое».

ВЫЛОЖИСЬ – ЗАЦЕПИ РЕБЯТ: ТОГДА ТЫ УЧИТЕЛЬ

Выдающийся русский историк Василий Ключевский убеждал: «Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться». Кто хочет быть случайным? 26-летний Денис Звонарев «стучится» к будущим изобретателям, коллегам умных роботов, рассказывая отрокам XXI века о биографии человечества.

– Не достучишься до них сейчас – потом поздно будет. Если есть умный искусственный интеллект – к чему стремиться человеку? Открывай рот и получай, что машины дают. У преподавателей истории сегодня, когда цивилизация переживает очередной переходный период, особая миссия: рассказать, как было, чтобы подрастающие умники увидели, как стало и что им с этим делать дальше.

В Зеленограде четырехлетнего Дениса привезли родители – стоматологи.

– Нет, врачом я быть не хотел. Кстати, мы изучали историю семьи, составили династийное дерево, уже смогли добраться до середины XIX века. В нашей семье оказались и казанские князья, и помещики, и крестьяне. Двоюродный дед, возможно, в какое-то время был главным архитектором Москвы. Другой – одним из прокуроров на Нюрнбергском процессе.

Денис считает себя удачливым человеком. Во-первых, потому что учился в школе №1151, которую пестовал директор Игорь Агапов.

– Игорь Геннадьевич создал в школе поразительную атмосферу. Он встречал ребят улыбкой, он говорил: «Мы вам рады».

Окончив вуз, по семейным обстоятельствам молодой педагог первые два года работал в школе одного из городов Тверской области.

– И все-таки: приходит парень в класс, а там его поджидает... 25 хулиганов, которым история какая-то вовсе не нужна.

– А можно иначе смотреть на вещи: я захожу в класс и вижу любопытное подрастающее племя. Я должен их зацепить, вызвать у ребят живой интерес, а не рассуждать об их равнодушии.

Другой вопрос, что уже тогда молодой педагог понял, сколь мощная система образования действует в Москве. В школе, где он начал свою карьеру преподавателя, учителя были в дефиците, часто предметы вели непрофильные специалисты, что для столицы немыслимо. Однако за эти первые два года Д.Звонарев убедился: выбор сделан правильно. Ему до сих пор бывшие ученики присылают в Зеленоград письма, а это дорогого стоит.

ВОТ ТАК ИСТОРИЯ

Три года назад Денис вернулся в Зеленоград и... оказалось, что в школах города просто нет вакансий. Что делать? И вдруг позвонили из 1557-го лицея (тогда школа именовалась лицеем).

–Я удачливый человек, – повторяет молодой историк, – в такую школу попал!

– Да, я преподаю историю в 5-7 классах физико-математической школы. Но простите, я же детей обучаю, а не роботов. Талантливый человек будет прикладывать свои способности в разных сферах. Кроме того, кто убедит ребят в абсолютной необходимости знания истории? Родители и учителя. Кстати, у школяров, особенно, 10-13-летних, полностью отсутствует зашоренность. Они порой выдают поразительные идеи. Начинаю проверять – а ведь малыш во многом прав. Они не хотят ничего принимать на веру и не слишком подчиняются авторитетам, выдают собственные алгоритмы решения проблем. Не понимают – будут спорить, доказывать правильность своих выводов.

В шестом классе, скажем, Денис рассказывал о периоде, когда русские князья дробили свои владения, чтобы каждый из отпрысков стал правителем своего княжества. В результате начинались местечковые войны. «А что, князья не могли иметь меньше детей?» – предлагали современные юные прагматики. Сейчас, конечно, резко меняется система преподавания – она становится интерактивной. Проект «Московская электронная школа» позволил иллюстрировать исторические факты совсем иначе.

Кстати, и наша беседа получилась не такой, как задумывалась поначалу – не слишком личной, что ли. Мы общались с Денисом и все время повторяли: изменилось, меняется, будет меняться. Денис Звонарев, до недавнего времени председатель совета молодых учителей столицы, еще совсем молод. Конечно, в его планах – со временем стать директором школы. Полгода назад он женился, и супруга-студентка уже составила их совместный бизнес-план. Я все время допытывался: у тебя самого еще все впереди, что же ты думаешь о еще более молодых и как их в наш электронный век не оставить равнодушными. Похоже, Денис нам кое-что неплохо объяснил. Учитель он явно хороший.

Владимир РАТМАНСКИЙ

Источник

Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда "41"