Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

Интервью с директором школы № 1557 Грабарник Т.Н. в окружной газете "41"

По итогам 2016/17 учебного года школа №1557 заняла 26-е место в рейтинге столичных школ и вновь получила грант мэра Москвы второй степени за достижение высоких результатов в образовательной деятельности. Подробнее об этом мы попросили рассказать директора лицея Т.Грабарник.

– Татьяна Николаевна, прежде всего, хотим поздравить вас лично и весь коллектив лицея с таким весомым вкладом в качественное образование московских школьников. Давайте попробуем расставить все точки над i: чем же сегодня отличается лицей №1557 от других школ Зеленограда?

– Сразу хочу сказать, что мы внесли изменения в наш Устав и на сегодняшний день являемся школой №1557. Привычное название «Лицей №1557» осталось в прошлом. Мы действительно за последние годы стали общеобразовательной школой, потому что наша образовательная среда значительно расширилась. У нас есть классы самой разной направленности: общеобразовательные, лицейские, гимназические, профильные и предпрофильные (физико- математические, биохимические и др.), предпрофессиональные и другие.

В целом система образования Зеленограда находится на высоком уровне: школы дают хорошие результаты по всем направлениям. Но наше отличие от остальных – это именно широко представленное предпрофессиональное образование. Мы участвуем во всех московских проектах, а это значит, что у нас работают кадетские, инженерные, медицинские, академический классы, классы по системе международного бакалавриата. Мы имеем возможность развивать способности ребят во многих направлениях.

– Академический класс – это что-то новое для Зеленограда? О чем это?

– Да, мы единственная школа Зеленограда, которая входит в этот проект в новом учебном году в качестве кандидата. В таком классе ребята будут заниматься научными исследованиями и готовиться к серьезным занятиям академической наукой. Необходимые условия для этого у нас есть. Когда речь идет о современной предпрофессиональной подготовке, мы понимаем, что эти занятия не могут проходить только в классах за партами. Лаборатории, специализированное оборудование, которым мы располагаем – все это вызывает большой интерес и помогает старшеклассникам определиться с будущей профессией. Дополнительное образование у нас «прописано» сразу по всем адресам (всего в структуре школы 7 зданий), оно постоянно развивается и является неотъемлемой частью общеобразовательной деятельности. Причем заниматься в кружках и секциях могут не только наши ученики, но и дети из других школ.

– А каково, на ваш взгляд, перспективное направление дальнейшего развития?

– Наши дети живут в быстро меняющемся мире, и школа обязана подготовить их к этому. Можем ли мы продолжать учить их, как в 70-е, 80-е годы? Конечно же, нет. И это вызов времени. Поэтому в старшей школе мы постепенно переходим от профильного образования к предпрофессиональному. Мы не знаем, какие профессии будут востребованы через 10-15 лет. Поэтому меняется индивидуальный учебный план. Даже готовя в старших классах будущих медиков, мы прекрасно понимаем, что им нужна уже не только биология и химия, но также и физика, и английский язык… Исходя из этого, стратегия связана, на мой взгляд, с развитием личных способностей и качеств детей, созданием школьных команд по различным направлениям. Кстати, именно такие команды наших ребят победили в прошедшем учебном году во II Региональном чемпионате JuniorSkills Russia «Молодые профессионалы Москвы». Школа должна учить в первую очередь жизни, а не только предметам. И научить ребенка работать в команде гораздо сложнее, чем обучить физике и математике. Я глубоко убеждена, что главная ступень в образовании сегодня – это детский сад. Основы всего будущего, в том числе ученического и профессионального, закладываются именно здесь. Поэтому мы и привлекаем к работе с нашими дошкольниками, к развитию их способностей профессионалов педагогической науки – кандидатов, докторов наук.

Год назад мы включились в прект Высшей школы экономики «Университетско-школьный кластер».

– Роль учителя в связи с этим меняется?

– Мы не можем научить детей тому, чего не умеем сами. Безусловно, педагог сегодня должен обладать очень широкими знаниями и навыками и отчетливо понимать, какой жизненный опыт он должен передать своим ученикам. Учитель должен работать красиво и по- современному.

– Какие результаты или события больше всего порадовали вас в прошедшем учебном году?

– В первую очередь то, что среди всех обращений, которые мы получили, положительных отзывов о нашей школе и благодарностей оказалось намного больше. А большинство из них содержали еще и реальные предложения. Такое неравнодушие, активность, включение родителей в процесс меня очень радует.

– Что касается открытости, здесь трудно поспорить. Школьный сайт, официальные страницы в соцсетях…

– Максимальная открытость, диалог с родителями – это то, к чему мы стремимся. Получать информацию, узнавать новости, причем не только нашей школы, но и московского образования, и задавать вопросы можно не только на сайте, но, к примеру, и на официальной странице нашей школы в Facebook. И это здорово.

– Неоднократно в окружных СМИ появлялась информация о том, что школе №1557 будет присвоено имя П.Л.Капицы.

– Мы провели предварительный опрос и большинством голосов пришли к решению ходатайствовать о присвоении нашей школе имени ученого- физика, лауреата Нобелевской премии, директора Института физических проблем Академии наук СССР Петра Леонидовича Капицы. Современное московское образование развивается очень активно. И это развитие созвучно идеям П.Л.Капицы, который уделял огромное внимание подготовке научных кадров, был видным экспериментатором и талантливейшим организатором науки. Мы понимаем, что присвоение школе имени П.Л.Капицы – ученого с мировым именем – это большая ответственность и высокая планка. Но тот уровень образования, который мы даем, те возможности, которыми располагаем, и тот факт, что наши педагоги постоянно обучаются – все это позволяет нам уверенно двигаться вперед.

Я поздравляю всех зеленоградцев, чьи дети обучаются в школах нашего округа, всех педагогов с началом учебного года и хочу пожелать им легкого старта и полного взаимопонимания!

Беседовал Игорь ЛЮБИМОВ

Источник