Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Знак «Территория социального партнерства»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Зеленоградский административный округ

Госавтоинспекция предупреждает: случайных ДТП не бывает

Улица и транспорт – это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Давно установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. В отличие от взрослых, дети не умеют предвидеть развитие ситуации. И, в отличие от взрослых, которые начинают оценивать обстановку заранее, ребёнок начинает наблюдение только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней.

Известно, что ребёнок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется Правилами дорожного движения.

Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация. Срабатывает так называемое «стадное чувство»: вести себя так же, как другие.

Часто в ожидании возможности перейти через дорогу дети проявляют нетерпение. Внимание у них ещё плохо распределяется: дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них ещё сохраняется «туннельное зрение».

В 6-7 лет ребёнок зачастую не способен точно определить источник звука. В рассеянном состоянии дети вообще часто не обращают внимание на звуки. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

За лето дети успевают отвыкнуть от транспортной среды, им нужно время для восстановления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах после летнего отдыха.

В конце лета – начале осени Госавтоинспекция традиционно проводит профилактическое мероприятие «Здравствуй, лето!», «Снова в школу».

Но профилактическая работа должна производиться и дома. Родителям необходимо разъяснять детям Правила дорожного движения, а также опасность неосторожных действий во дворах и на пути в детский сад. Нужно не только объяснять ребёнку правила, но и «привязывать» их к конкретной местности и к конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребёнку опасные места; заранее выбрать наиболее безопасный маршрут, по которому ребёнок в дальнейшем будет ходить в школу. Необходимо научить его осматриваться по сторонам и определять, нет ли приближающегося транспорта.

Установлено, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. А иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. И в первую очередь, то, как поступают самые близкие люди: папа, мама, бабушки-дедушки. Если ребёнок видит, что вы перебегаете дорогу на красный, то сколько бы вы ему ни говорили, что так поступать нельзя, он будет считать, что можно.

Поэтому не забывайте, что вы являетесь моделью поведения для ваших детей.

Начало учебного года – прекрасный и радостный день. И пусть дорога наших детей будет безопасной и интересной, а каждый день дарит удивительные приключения.

(разработка: методист ГБОУ г. Москвы школа № 1194 г. Зеленограда - Зуева Т.Э., группа по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве).